Как перемещают поезда, когда их необходимо отремонтировать или сменить пути?
Если рассматриваемый поезд находится в ремонтном цехе, то его обычно поднимают на гидравлических домкратах или с помощью крана (первый вариант более распространен), чтобы обеспечить замену колесных пар. Вариант с краном может поднимать и перемещать их между путями депо, также для перемещения используется маневровая лебедка для вагонов. В противном случае их переводят между линиями, если они не способны двигаться своим ходом, с помощью маневрового локомотива, второго (рабочего) моторвагонного поезда или иногда с помощью стационарной лебедки. Поезда, направляющиеся на ремонт из своего обычного депо, либо идут пустыми своим ходом, либо их буксирует локомотив — здесь, в Великобритании, несколько независимых компаний по прокату имеют локомотивы и бригады, которые это делают.
Если они все еще могут двигаться на своих колесах, их можно отбуксировать в ремонтное депо. Также их можно перемещать на «скейте» (например, на очень прочной скейтборде), если повреждена только одна колесная пара. Это должно происходить на очень низкой скорости, и необходимо следить за тем, чтобы (пусть и очень небольшая) дополнительная высота не сделала поезд негабаритным (т. е. не могла удариться о нижнюю часть мостов и т. д.)
В противном случае его придется вынимать краном и везти по дороге. Это может быть связано с тем, что
- колеса не будут вращаться;
- тормоза неисправны;
- сцепки неисправны или несовместимы с чем-либо, способным их буксировать (например, поезда лондонского метро, будучи меньше, чем поезда основной линии;
- имеют сцепки, установленные ниже, чем поезда основной линии, что означает, что локомотив основной линии не может буксировать транспортное средство метро;
- если нет транспортного средства-«переводчика»;
- транспортное средство повреждено и его части не соответствуют габаритам;
- отсутствуют тяжелые компоненты, что означает, что подвеска слишком высокая, или перекошена, и не соответствует габаритам;
- он доставляется на место или с места, не имеющего железнодорожного сообщения;
- транспортное средство переводится на или с участка линии, который временно отрезан от остальной сети (например, из-за поврежденного пути).