Когда необходимо получить цифровую подпись, сотрудник или руководитель обращаются в удостоверяющий центр. Для этого им требуется паспорт и СНИЛС. Только эти два документа достаточно, чтобы получить цифровую подпись. Однако, если сотруднику требуется квалифицированная цифровая подпись, помимо документов, подтверждающих его личность, ему необходимо также иметь доверенность.
Как только сотрудник подает заявление на выдачу цифровой подписи, уточняет у менеджера, какие документы нужны (как уже было сказано, их немного). Стоит задуматься о носителях цифровой подписи, поскольку после изготовления цифровой подписи необходимо скопировать ее на носитель. Обычно менеджер предлагает флешка-носитель в виде Рутокена при оформлении услуг. Простая версия Рутокена называется Рутокен Лайт. Его стоимость составляет 2 000 рублей. Существует также Рутокен 3.0, который заменил Рутокен 2.0. Главное отличие заключается в улучшенных функциональных возможностях.
После получения подписи необходимо определить способ хранения. В будущем, кстати, подпись можно будет хранить на облачном сервере, а не на флешке, чтобы избежать потери. В случае потери цифровой подписи придется незамедлительно отозвать все экземпляры и получить новую версию цифровой подписи — это требует дополнительных затрат. После определения способа хранения необходимо приобрести программу для шифрования.
Сама по себе подпись не работает. Для того, чтобы она появилась на электронном документе, требуется соответствующая программа. На российском рынке существует надежная и востребованная программа — КриптоПро. Стоимость программы зависит от выбранного срока действия — можно приобрести как бессрочную версию, так и на 12 месяцев. Стоимость программы начинается от 1 400 рублей. Ее установку можно выполнить самостоятельно или обратиться к техническому специалисту.