Просмотров: 182

Как проводится каротаж нефтяных скважин?

Существует 3 распространенных метода каротажа скважин.

Буровой каротаж — Здесь шлам из долота вытесняется на поверхность, регистрируется и описывается. Каротажные машины собирают их с вибросит через определенные интервалы в зависимости от глубины и времени. Эти журналы далее объединяются с гамма-каротажем LWD или каротажем сопротивления для корреляции. А здесь TNG ALGIS можно всегда заказать весь комплекс промыслово-геофизических исследований в бурящихся скважинах.

Это метод, полученный из кабельного каротажа. Все датчики размещаются внутри утяжеленных бурильных труб и спускаются в скважину как часть КНБК. Полученные данные передаются в виде волн давления с помощью импульсатора. Телеметрия, использующая этот метод, имеет очень низкую полосу пропускания по сравнению с кабельным методом, отсюда и разрешение. К распространенным датчикам относятся гамма-датчик, датчик сопротивления, датчик давления, датчик вибрации, акустический датчик, датчик плотности, датчик пористости, магнитно-резонансная томография и интегрированные инструменты визуализации.

Каротаж на кабеле по сути тот же набор датчиков, что и струна LWD, но работающая на кабеле. У них есть другие специализированные инструменты, которые расширяют сервис. Каротажи на кабеле обычно выполняются на промежуточном и TD участке скважины с каротажами сцепления цемента после цементирования, если это необходимо? Обычно это официальные каротажи FE для работы, поскольку они имеют более высокое разрешение, а глубина калибруется независимо. Они используют каротажи LWD для корреляции расхождений.

Работает на Innovation-BREATH